Речь пойдет о том, как я диагностировал Вольво ВНЛ (VOLVO VNL) 2003 г.в. Едем за сто километров от Москвы чтобы сделать диагностику американскому тягачу Вольво ВНЛ.
Беда в следующем грузовик за троил? точнее двигатель D12D троит, по словам хозяина авто. Приезжаем подключаем диагностику джалтест (Jaltest), сканируем все системы, по другому не получается на этих машинах, заходим в блок управления двигателем и видим кучу ошибок причем даты ошибок не показывает ладно трем все ошибки, сохраняем протокол диагностики. Сканируем по новой о ошибок нет, запускаем двигатель и еще раз сканируем EDC на ошибки обрыв или замыкание форсунок 1, 2, 3…
О, вот и проблема, почему двигатель троит, а точнее работает на трех горшках. Остается понять, почему не работают три форсунки. Открываем схему и смотрим цепи форсунок… ага общий плюсовой провод питания 3-х форсунок. Электрики очень ленивые люди по идеи надо прозвонить 8 проводов и три форсунки, ну это геморно и долго по этому озадачиваем механиков чтобы сняли клапанную крышку и по очереди будем отключать форсунки, и смотреть ошибки на компе. Если я правильно рассчитал то проблема в форсунке, а если нет то так и так клапанную крышку снимать чтобы прозвонить проводку до блока есть конечно еще вариант что в блоке дорожка накрылась но начать надо с простого.
Ну вот, механики сняли крышку, начнем отключать форсунки по порядку с 1 цилиндра. Отключаем форсунку заводим двигатель… о двигатель заработал ровнее смотрим ошибки на компьютерной диагностике, показывает обрыв или замыкание 1 цилиндра – это хороший знак, значит нам повезло, и мы на правильном пути.
Глушим берем контрольку и прозваниваем 1 форсунку у этих форсунок две катушки надо их прозвонить между собой и каждую на массу. Ну вот, так и есть, одна из катушек замкнула на массу. Результат диагностики замена форсунки первого цилиндра.
Все просто, но на этот раз мне реально повезло я даже не испачкался. Нужна диагностика на американские грузовики, обращайтесь, чем смогу помогу.