Муфта вентилятора Вольво

Не работает виско муфта вентилятора Вольво  (номер запчасти VOLVO FH/FM  №-20981224  20805992) Муфта вентилятора ВольвоПришли две машинки Вольво  с рейса одна с якутии другая с магадана. Вольво ФМ 2008 года, а Вольво ФШ 2010 и у обоих проблемы с включением вентилятора охлаждения двигателя. Начнем с Вольво ФМ проверяем предохранитель 43 на 5А в кабине все целое компьютерная диагностика Вольво ФМ показывает обрыв мувты вентелятора. Смотрим что приходит на фишку муфты вентилятора Вольво ФМ,  так… плюс с 43 предохранителя не приходит все ясно разбираем левою косу и находим там оборванный провод питания муфты, все ремонт закончен, проверяем через комп, как все работает. Муфта вентилятора Вольво ФШ и так повторяем все процедуры на всякий случай что и с Вольвой ФМ после всех проверок понимаю что проблема в самой муфте. Из любопытства решил разобрать  вискомуфту вентилятора Вольво .

Муфта вентилятора Вольво

Муфта вентилятора Вольво

Я Вам скажу Муфта вентилятора Вольво штука без хитростная куча пазов в алюминиевой болванке  в центре ванночка и клапан открытия в центре стоит на пружинной качельки ну и проблема походу именно в этой пружине так как клапан перестает перекрывать жидкость из центральной ванночки и муфта постоянно в зацеплении за счет циркуляции жидкости. катушка электромагнита целая и притягивает клапан с нормальной силой короче за колхозить реально нечего. Понятно надо покупать и ставить новую муфту вентилятора Вольво. Я Вам так скажу постоянно работающий вентилятор дает плюс 4 литра на сто км к расходу солярки короче до магадана она окупится. Плюс тепловой режим работы двигателя не очень комфортный для механических частей двигателя.

 

8 мнений на “Муфта вентилятора Вольво

  1. Возникла необходимость в проверке работоспособности муфты вентилятора Volvo.
    Если есть возможность пообщаться, прошу ответить.

    • Проверте питание муфты под нагрузкой если питание есть значит меняйте муфту. телефон в контактактах.

      • А сам электромагнит можно проверить?
        Измерил сопротивление 7,2 Ом и на корпус не бьется.
        Как правильно измерить под нагрузкой? Фаиной лампочкой? И на каких контактах?
        Их в разьеме пять штук. В круглой фишке при вкл. Зажигании на трех контактах 5 В,
        А на двух напряжение аккумулятора, к ним подключиться лампой?
        Спасибо за ответ

      • Привет. Проверяем муфту проворачиваем ее рукой крутится должна с небольшим усилием как говорит дилер 20 процентов зацепления.Если слишком туго то дальше можно не продолжать проверку. питание… там где 24 вольта проверяем лампой 21 ват.горит ярко без мерцания. дальше проверка вентилятора в работе… подключаем питание 24 в к разъему муфты и раскручиваем двигатель до 1500 оборотов 5-10 секунд вентилятор перестает дуть, слышно явно на слух, если не перестает дуть значит меняем муфту. На пальцах, как то так. Все, пока.

  2. Все проверил. Электрическая часть исправна. Крутится необычайно туго. Разобрал.
    Увидел серо-черную мазуту(густая). Удивило, что очень мало этого масла. Практически ничего не вытекло, всего граммов десять. Даже после того как располовинил, руками очень тяжело вращать. Поднес к машине, подключил к разьему, видно как
    срабатывает магнит и на качельке закрывается-открывается клапан.
    Считаю, что постоянное включение муфты происходит из-за старения масла (сильного загущения).
    Хочу попробовать заменить масло (либо фирменное «Volvo», либо ПМС 10000)
    Проблема только — не знаю сколько масла там должно быть.
    Вопрос: когда Вы разбирали свою муфту не вспомните сколько было масла в ней?
    Или может подскажете у кого спросить.
    Спасибо, что поддерживаете наш диалог
    С Уважением к Вам и Вашему бизнесу.

    • Лев, уже давно не пытаюсь восстанавливать автокомпоненты которые стоят менее 50 т.рублей. во первых надо дать человеку гарантию. Во вторых это стоит денег и не всегда адекватных (скажем дешевле взять на разборке). Разбирал муфты в целях самообразования, чтобы лучшие понимать причины выхода из строя для более точной и быстрой диагностики. Было интересно узнать почему рабочая с виду муфта не работает… обратите внимание на возвратную пружину клапана, это простая но важная мелочь, люфт подшипника. По жидкости не подскажу надо гуглить. Отпишитесь о результатах ваших опытов будет интересно узнать подробности.

  3. Почему она без питания крутит слабо хотя должна крутить на полную мощность.?

    • без питания коэффициент проскальзывания 20 процентов. То есть не жесткое зацепление но свободно тож не крутится

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *